«Бизнес по-итальянски»


Несомненно, в каждой компании можно найти скрытые резервы для роста. Над этим порой  трудятся целые отделы ни один день. Однако некоторые «упущения» являются столь очевидными, что иногда просто не понимаешь – владельцы компаний действительно не видят, где теряют деньги, или просто не хотят зарабатывать?

Вот маленький пример, который меня очень сильно поразил.

На новогодние праздники я поехал на один их горнолыжных курортов в Италии покататься на лыжах. Погода была замечательная, настроение тоже. Приближался Новый год, и в воздухе присутствовало ощущение праздника.

То, что до праздника остались считанные часы, мы почувствовали 31 декабря в уже районе обеда.

Примерно в 14.00 мы зашли в полюбившийся за время отдыха ресторанчик (мы были постоянными клиентами, и официанты нас даже узнали!), чтобы перекусить. С удивлением мы обнаружили, что, во-первых, ресторан непривычно полон (свободных мест небыло вообще!), а, во-вторых, официанты нас сразу предупредили, чтобы мы не ждали, потому что ресторан уже закрыт (еще раз напомню, что был самый разгар обеда – 14.00!).

Мы недоуменно пожали плечами, в меру обиделись, что так поступили с постоянными клиентами, посмеялись над итальянскими «предпринимателями» и пошли в другой ресторан.

То, что происходит что-то нестандартное и мы рискуем остаться без обеда, мы поняли, когда обошли практически всю деревушку и обнаружили, что часть ресторанов УЖЕ закрыты (и это в самый пик потребительской активности!), а в остальные выстроились огромные очереди.  Когда нам наконец повезло и мы умудрились попасть в один из все еще работающих ресторанов, то первыми словами официанта были не слова приветствия, а предупреждение, что у них сегодня только пицца. То есть, ни супа, ни салата, ни каких-либо других блюд заказать у них сегодня будет невозможно.

Пришлось довольствоваться тем, что давали.

Сразу маленький комментарий. Для деревушки, на базе которой существовал горнолыжный курорт, как и для многих аналогичных курортов, активный наплыв клиентов длится лишь несколько месяцев. И он напрямую связан с лыжным сезоном.

Все остальное время в течение года большая часть гостиниц и ресторанов простаивает без клиентов. Соответственно, заработать можно лишь в «горячий сезон».

Что делает «разумный» предприниматель? Он старается из сезона выжать все возможное, и получить за это время максимальную прибыль.

Что мы увидели фактически? «Предпринимателей», которые по собственной инициативе отказываются от денег клиентов.

Мало того,  что одна часть владельцев ресторанов добровольно отказались от дохода, закрыв свои заведения 31 декабря (в Европе Новый год даже не является значимым праздником), но даже те, кто решили в этот день поработать, по собственной инициативе сократили величину потребительского чека, ограничив предложение для клиентов до минимально возможного ассортимента (только пицца).

Мы конечно по полной «прошлись» по этим «горе-предпринимателям» и долго рассуждали на тему, что «наши» такой возможности заработать никогда не упустили бы.

Гордость за отечественных предпринимателей, которые из праздничных дней выжимают все, длилась у нас до тех пор, пока мы не вернулись на Родину и не зашли в продовольственные магазины (новогодние праздники все еще продолжались).

Полупустые полки супермаркетов и минимальный набор продуктов в наличии напомнил, что подобное происходит в нашей стране каждые новогодние праздники!

Невольно начал «работать счетчик» — это сколько же денег недополучили магазины за праздничные дни!  И как после этого удалось сохранить рабочие места логистам этих компаний? Неужели сложно посмотреть статистику и наполнить магазины товаром с учетом повышенного потребительского спроса, учитывая, что подобное происходит ежегодно в период с 31 декабря по 10 января?

Бизнес «по-итальянски» оказался очень похож на бизнес «по-русски».

Tак может быть беды в наших компаниях не всегда связаны со снижением потребительской активности, конкуренцией и т.д.? А просто мы сами не всегда готовы признать собственные недоработки и изменить свое отношение к бизнесу и анализу? И прежде, чем решать глобальные задачи по увеличению оборота,  разработке новых продуктов, маркетинговых планов и т.п., просто исправить для начала «простые» вещи?

Результат может оказаться существеннее, чем от всего выше перечисленного.

Порой, решения оказываются столь очевидными и простыми (в том числе и малобюджетными) в реализации, что просто удивляешься, как до этого никто не додумался раньше.

Так, один мой знакомый, который специализируется на оптовых продажах, как-то обратил внимание, что очень большая часть региональных клиентов приезжает в Москву на ранних поездах. Это создавало для них определенные неудобства, так как вынуждало ждать по нескольку часов на вокзале, пока откроются склады компаний, в которые они приехали за товаром.

Тогда он ввел новый график работы на своем складе. Теперь его склад начал работать с ОЧЕНЬ раннего утра и до позднего вечера. В результате он умудрился «перетянуть» на себя существенную часть клиентов, которые до этого предпочитали работать с конкурентами.

Просто? Еще бы! А почему другие не «включили голову» и не поступили аналогичным образом?

Если у вас остались вопросы, то пишите, и я обязательно отвечу на них.

С уважением, Евгений Голубин

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.