«Расчет точки безубыточности розничной точки»


Для решения этой задачи предлагаю воспользоваться формулой, которую мы уже рассматривали ранее при расчете эффективности маркетинговой деятельности.

V безуб. = S * P / (P — C);

S – все расходы на содержание и продвижение магазина
P — условная розничная стоимость единицы товара
C — условная закупочная стоимость единицы товара

Итак, согласно выше приведенной формулы, мы можем рассчитать какой оборот (V безуб.) мы должны получить для того чтобы окупить текущие расходы по содержанию магазина (S), при условной розничной стоимости единицы товара (P) и условной маржинальности (P — C).

Предлагаю воспользоваться программой Exel, ввести в одну из ячеек (Оборот д/окуп) указанную выше формулу, и подготовить, таким образом, рабочую таблицу для дальнейшей работы.  Получилась следующая таблица:

Здесь в текущие расходы магазина включается: аренда, зарплата, расходы на маркетинг, логистика, налоги  и т.п.

Мы видим, что из месяца в месяц расходы могут отличаться. Очевидно, что это связано с тем, что часть расходов носят переменный характер. Соответственно, и точка безубыточности также будет меняться.

Если теперь в указанную таблицу ввести величины текущих продаж (реальный оборот), то мы сумеем оценить эффективность работы магазина на уровне доходный-убыточный.

Более наглядно результат виден в графической форме. Особенно, если нам необходимо просмотреть результативность большого количества розничных точек за длительный период.

К сожалению, на практике далеко не все компании применяют даже такие простые методы  оценки эффективности работы магазинов. Что приводит к отсутствию корректной оценки необходимых планов продаж, или реальных убытков.

К чему это приводит? Давайте посмотрим приведенные ниже реальные графики работы магазинов одной из сетей.
 


 
Оценку работы этих магазинов, к сожалению,  провели уже когда компания стала испытывать большой дефицит оборотных средств.

Как поступать, если и в Ваших магазинах подобная ситуация с доходностью? Сразу закрывать магазин, или есть возможность «вытянуть» эту розничную точку?

О методах «вытягивания» убыточных магазинов мы поговорим в следующий раз.

Если у вас остались вопросы, то пишите, и я обязательно отвечу на них.

С уважением, Евгений Голубин

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *